Основные направления работы психолога в средней школе:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Актуальность работы психолога с учениками средней школы
обусловлена несколькими причинами:
1) Возрастной кризис, когда формируются качественно новые и закрепляются
сформированные ранее индивидуальные особенности ребенка,
2) Налаживание новой системы межличностных отношений, необходимой для
успешной адаптации к подростковой и юношеской субкультуре,
3) Возрастной кризис, переживаемый подростками и старшими школьниками,
приводит к нестабильности эмоциональной сферы, что может вызвать нарушения
в формировании личности,
4) Формирование Я-концепции, самосознания и мировоззрения, влияющее на
последующее развитие и становление ребенка как личности,
5) Необходимость профессионально самоопределения, успешность которого
оказывает влияние на физическое и психологическое состояние человека,
на его личностный рост, его будущее.
Улыбнись! (сборник афоризмов)
Ваш подчерк?!
Свой бизнес?! Да это возможно.
Кто вы «зритель» или «слушатель»?
Сценарий родительского собрания
с элементами тренинга.
Предлагаю пройти психологическое тестирование
Тесты для родителей и учителей:
Хорошие
ли Вы родители?
Какой Вы
учитель?
Определение
предпочтительного типа будущей профессии(Е.А.Климов)
Дифференциально-диагностический
опросник (ДДО)
Поведение в обществе:
Приятно
ли с вами общаться?
Умеете
ли вы общаться с людьми?
Коммуникабельны
ли Вы?
Конфликтный
ли Вы человек?
Кто же
вы на корабле жизни?
Здоровье:
Вы думаете
у вас хорошая память?
Страдает
ли вы от стресса?
Работоспособность:
Кто вы
лентяй или трудяга?
Можете ли вы добиться
успеха?
Умеете
ли вы распределять время?
Умеете
ли вы решать проблемы?
|