Документация музея
 

Программа

Тематика экскурсий.

Выставка экспозиций.

График работы музея.

Совет музея.

Выписка из приказа № 59 от 30.12.03г. «Об открытии музея».

 
 

Программа
деятельности историко-краеведческого музея

Мунинской средней общеобразовательной школы.

Музей создан по инициативе учителей и учащихся школы, является результатом совместного коллективного труда учителей и учащихся, способствует улучшению учебно-воспитательной работы. Школьный музей-это не только хранилище ценных документальных материалов, памятников истории, реликвий прошлого и ценности наших дней, но и место научно-педагогической обработки собранного материала и способствует формированию у учащихся патриотизма, гражданственности и развития общественной активности, приобщая их к поисково-исследовательской деятельности. Основными задачами музея являются:

1. Поиск и сбор краеведческого материала.
2. Учёт и хранение собранных документов, предметов старины, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка.
3. Оформление и экспонирование материалов.
4. Использование материалов музея в учебно-воспитательной работе школы. Школьный музей-это музей комплексного профиля, имеет три основных отдела: история села, хозяйства, школы.


Музей имеет основной и вспомогательный фонды; в состав основного фонда входит:
1) вещественные памятники: орудия труда, промышленное оборудование и детали, материал нумизматики, оружие, предметы быта, домашняя утварь, одежда, украшения, мебель, детали жилища;
2) письменные материалы: печатные и рукописные документы, книги, газеты, журналы, письма;
3) изобразительные материалы: произведения искусств, фотографии, планы, карты.
Есть вспомогательный фонд.

История села.


История возникновения села, происхождение его названия. Начало застройки, труд и занятия первых поселенцев. Природные условия, пути сообщения, расширение территории.
Село в начале 20 в. Уровень сельского хозяйства. Село в период революции и гражданской войны. Установление Советской власти.
Предвоенные годы. Первые механизаторы. Село в годы В.О.В. и послевоенные годы. Помощь фронту. Послевоенная пятилетка.
Село в годы освоения целины 50-60г. Развитие села 70-90 г. Сбор архивных документов, о его жителях, воспоминания жителей об истории села, биографии старожилов, описание памятников архитектуры.


История хозяйства.


История возникновения совхоза имени XXV съезда КПСС, населённые пункты, которые имелись на территории современного села ( отд. №2 совхоза «Спартак»), система землепользования, орудия обработки земли в единоличном хозяйстве. Время возникновения совхоза, его название. Первый директор совхоза, первые специалисты, их биографии. Основные отрасли сельскохозяйственного производства, их доходность и организация. Оплата труда. Знатные люди совхоза. Их достижения в борьбе за высокий урожай и развитие животноводства.
Выпускники школы - члены совхоза. Сбор документации по организации совхоза, ведомости зарплаты, грамоты, вымпелы, знамёна, значки, ордена, фотографии директоров совхоза, специалистов, передовиков производства, личные вещи, воспоминания, материалы СМИ.

История школы.



Организация и открытие школы. Первые учителя и учащиеся, их судьбы. Учебно-материальная база. Начальная школа отд. №2 совхоза «Спартак» (первые учителя).
Сбор архивных документов по истории школы, материалы СМИ о её деятельности, об учителях, учащихся, выпускниках. Фотографии учителей, выпускников, первых комсомольцев, пионеров, октябрят, а также сведения о внеклассной работе, учебном процессе; похвальные грамоты, аттестаты зрелости, дневники, тетради, учебники, копии, наградные листы, личные вещи, воспоминания, школьная форма.
Встречи с интересными людьми (выпускниками школы), воинами Российской Армии.


Тематика экскурсий.


1. Жилище, быт и культура села 50-60 г. (экспозиции, выставки, сведения о жителях села, воспоминания, фотографии, история села).
2. История школы (1977-2003годы).
3. Наши земляки «Защитники родины» (ко Дню Защитника Отечества).
4. Женщины-орденоносцы нашего села (ко Дню 8 Марта).
5. Этот день мы приближали, как могли (ко Дню Победы).
6. День России. Символика России, Саратовской области, Федоровского района, школы.

Выставка экспозиций.


1. История села.
2. История школы.
3. Защитники родины.
4. Слава женщинам-труженицам села.
5. История одной фотографии (ко Дню Победы).
6. Символика России, Саратовской области, Федоровского района, школы.


График работы музея.

1.Экскурсии (1 раз в неделю-четверг).
2. Проведение уроков по истории края (по планам учителей истории и классных руководителей).
3. Выставки материалов фонда (1 раз в месяц).
4. Подготовка юных экскурсоводов, музейных работников. «Положение о правах и обязанностях экскурсоводов школьного музея» (1 раз в неделю-четверг).
5. Разработка и оформление новых экспозиций (1 раз в месяц).
6. Подготовка сообщений, докладов, рефератов (1раз в месяц).
7. Проведение бесед и консультаций (1 раз в месяц).
8. Выпуск стенных газет, стендов (2 раза в год).
9. Переписка со знаменитыми людьми села (в течение года).
10. Переписка с музеями (в течение года).
11. Поездки и походы по историческим местам района (с. Борисоглебовка, с. Федоровка, с. Морцы, с. Семёновка).
12. Посещение школьного музея р.п. Мокроус (январь).
13. Проведение классных часов (по планам классных руководителей).
14. Встречи с ветеранами, вдовами и труженицами тыла. Оказание им помощи в хозяйстве и быту (1 раз в месяц).
15. Поздравление ветеранов войны и труда (к праздникам).
16. Организация праздника пожилых людей (октябрь).
17. Составление своей родословной (март).
18. Фотографирование участников школьных событий (по плану)
19. Консультации научных сотрудников архивов, музеев (4 раза в год).
20. Участие в районном смотре-конкурсе школьных музеев (январь-февраль).
21. Участие в районном конкурсе поисковых отрядов (февраль).
22. Переписка с военнослужащими российской Армии - выпускниками школы.
23. Изучить книгу Памяти и вести поиск погибших жителей с. Мунино.

Совет музея.


1. Председатель совета музея - Леонидов В.
2. Зам. председателя совета музея - Исаев А.
3. Главный хранитель фондов музея:
1) Жумакаева А.
2) Сидорова Н.
3) Гасенова Н.
4. Секретари совета музея:
1) Карабаева Г.
2) Батыргалиева Э.
3) Герасимова
5. Члены совета музея:
- Фёдорова Ю.
- Бекетаева Б.
- Никандрова Н.
- Кузнецова Л.
- Фёдоров И.
- Нурумов А.
- Фризен С.
- Тяка С.
- Мухамбетов А.

Общественный совет музея.


1. Мухамеджанова Л.А.- руководитель музея.
2. Корнилаев А.Б.-зам. руководителя музея.
3. Петрова Т.В.- директор школы.
4. Федулов В.Е.- глава администрации Мунинского округа.
5. Федулова Т.Н. - руководитель центра соц.обслуживания населения.
6. Симатова Т .И.- агроном
7. Архипова В.И.- пенсионерка.
8. Иванова Т.В.- член родительского комитета.
9. Рамазанова – председатель родительского комитета.
10. Карпенкова Т.В.- зав. детским садом.
11. Осышный Д.- ученик 11 класса.
12. Корнилаева А. - ученица 10 класса.
13. Рамазанова А.- ученица 9 класса.
14. Питашова М.Н. - старшая вожатая.


Выписка из приказа № 59 от 30.12.03г. «Об открытии музея».


В целях повышения уровня патриотического воспитания учащихся, привития интереса к прошлому своего края и развития самостоятельных поисково-исследовательских навыков учащихся, на основании решения педагогического совета №2 от 30.12.03г.
Приказываю:
1. Открыть школьный музей с 01.01.04г.
2. Назначить ответственным за работу музея учителя русского языка и литературы Мухамеджанову Л. А.
3. Утвердить школьный и общественный состав музея.
4. Утвердить программу деятельности музея.
5. Возложить обязанности по оказанию методической помощи в работе музея на зам. директора по воспитательной работе Корнилаева А. Б.

Директор школы /Петрова Т.В./

 
     

 


Наш адрес: 413425, Саратовская область, Федоровский район, с. Мунино, ул. Пионерская.
Hosted by uCoz